06.04.21. Вторник. Физика. 9 класс.

 

Доброе утро! Мы продолжаем!

Движение и взаимодействие. Законы сохранения
                 Тема: Взаимодействие тел. Импульс. Закон  сохранения импульса.
Проработать параграф 36.Записать дату,тему,план, итоги, формулы.
 Импульс тела. импульс силы
Законы движения позволяют решать задачи механики, если известны силы,
 приложенные к телам. Но во многих случаях законы движения нельзя
 использовать для решения задач именно потому, что неизвестные силы.
Для описания подобных ситуаций в механике введена специальная величина, 
значение которой не меняется при взаимодействии тел: импульс тела.
Историческая справка. Понятие импульса было введено в физику французским 
ученым Рене Декартом (1596 - 1650 гг), который назвал эту величину
 «количеством движения»: «Я принимаю, что во вселенной .... есть известное
 количество движения, которое  никогда не увеличивается, не уменьшается, и, 
таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько
 своего движения, сколько его предоставляет
Замкнутая система тел. Несколько тел, взаимодействующих друг с другом,
 образуют систему тел. Силы, которые характеризуют взаимодействие тел системы 
и гораздо меньше внутренних сил системы
 Импульс тела (количество движения) - это векторная величина, равная 
произведению массы тела на его скорость и совпадает по направлению с 
направлением скорости. 
Внимательно просмотреть видео.

                                   https://www.youtube.com/watch?v=mjmHOZRdSvU

Основываясь на законе сохранения импульса были построены первые ракеты,
 запущены спутники, этот закон лежит в основе проектирования самолетных 
двигателей и различной другой техники.
                                                               Алгоритм решения задач:
• 1. Записать условие, придерживаться системы СИ.
• 2. Схематически показать векторные величины во время взаимодействия тел до и
                          после взаимодействия.
• 3. Сохранить для данной задачи закон сохранения импульса в векторной форме.
• 4. Найти проекции скоростей на ось ОХ.
• 5. Заменить векторы скоростей их проекциями и записать закон сохранения 
        импульса в скалярной форме.
• 6. Из полученного уравнения найти искомую величину.
• 7. Сделать проверку формулы по единицам измерения.
                                                                     Упр.36(1,2)

 

                                                               Удачи! У вас все получится!

                                                                             Берегите себя!

                                                                          

 

 

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Астрономія 11 клас. Тема: Карликові планети. Пояс Койпера, хмара Оорта. Малі тіла Сонячної системи — астероїди, комети, метеороїди.

Фізика 7 клас. Лабораторна робота№ 8. Дослідження пружних властивостей тіл.

04.04.2022. Понеділок. Фізика 9 клас