Физика 9 класс. Решение задач. Подготовка к к\р.

 

Доброе утро! Мы начинаем!



Повторить параграф 35.

 Алгоритм решения.

Удобно задачи к данному разделу механики разбить на следующие группы:

- движение тела по горизонтали и вертикали

- тело на наклонной плоскости

- движение системы тел

- движение тела по окружности

При этом алгоритм решения задач из любой указанной выше группы стандартный:

1.       На рисунке изображаем все тела, все силы, приложенные к каждому телу, вектор ускорения.

2.       Выбираем систему отсчета

3.       Для удобства начало СО надо поместить в центре тела, ось Х направить по ускорению. Если движение тела равномерное, направить по скорости. А если тело покоиться, то ось Х следует направить в сторону возможного или совершенного движения. Ось Y проводим перпендикулярно оси  Х

4.       Для каждого тела записываем второй закон Ньютона в векторном виде

5. Проектируем данное уравнение на координатные оси Fтp=μN

Fapx=ρVg

Fтяж= mg            и т. д.

6.Решаем полученную систему уравнений относительно неизвестного. Если уравнений недостаточно, и по условию задачи даны кинематические величины, то добавляем формулы кинематики

 

§ Если тела соединены нерастяжимой нитью, то у них одинаковое ускорение

§ Если нить невесома, то по всей ее длине одинаковая сила упругости

§ Если в задаче речь идет о весе тела, то его заменяем силой реакции опоры N или силой реакции подвеса Т.

§ Если не надо учитывать силу трения скольжения, то проектировать на осьY нет необходимости

§ Если в задаче есть система из блока подвижного и неподвижного, то у тел, с этими блоками связанными, ускорения различаются в 2 раз

§  Если возможно, то при записи уравнения движения (второго закона Ньютона)  пренебречь действием внутренних сил в системе.

Внимательно просмотреть видио

https://www.youtube.com/watch?v=0_8zXJ3ycfY

Задача 1.

Поезд массы m=500 т после прекращения тяги паровоза останавливается через t = 1 мин.  С какой скоростью u шел поезд до момента прекращения  тяги паровоза, если коэффициент трения 0,2

 

1.      На рисунке показываем состав и все силы, действующие на него, вектор ускорения (он направлен против вектора скорости, так как  поезд тормозит)

1.       Систему отсчета поместим в центре тела, ось х направим по ускорению, ось у перпендикулярно оси х.

2.       Записываем второй закон Ньютона в векторном виде:

3.       Проектируем полученные выражения на ось х и у:

4.       Подставим для силы трения соответствующее выражение в (1):

5.       Из (2) найдем силу реакции со стороны опоры

N = mg

6.       Тогда:  

7.       Добавим уравнение кинематики:

8.       Спроектируем это уравнение на ось х

 

Удачи! У вас все получится!

Берегите себя!

 


N

   y

   υ

 a

x  Fтр

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Астрономія 11 клас. Тема: Карликові планети. Пояс Койпера, хмара Оорта. Малі тіла Сонячної системи — астероїди, комети, метеороїди.

Фізика 7 клас. Лабораторна робота№ 8. Дослідження пружних властивостей тіл.

10.02.2022. Четвер.Основи здоров'я . 6 клас.