Математика 6 класс. Решение задач с помощью уравнений

 26.03.21

Доброе утро! Мы начинаем!

Проработаем параграф 32 учебника.


Внимательно просматриваем видео, обращая внимание на запись и оформление задач.

 Давайте вспомним :

1. Что такое уравнение?
2. Что такое корень уравнения?
3. Что значит решить уравнение?
4. Сформулируйте основные свойства уравнений
.Внимательно просматриваем видео, обращая внимание на запись и оформление задачy
.https://wwwoutube.com/watch?v=MsW2cCV1V5k



Найдите пропущенное слово:
 2х - 3 = 1              ФЕВРАЛЬ 
7х - 4 = 9х – 12      АПРЕЛЬ
 67 - 8х = 3 .....     ..?   Прислать пропущенное слово.
Решаем задачу
В магазин привезли 160 кг арбузов и дынь, причем дынь было в 5 раз больше.
Сколько килограмм было дынь?
  х- обозначим количество килограммов                арбузов,
 5х – дынь
. Уравнение х + 5х = 160
Решить это уравнение, затем решить всю задачу (х-это же количество арбузов,
а дынь ?) и прислать ответ
 
Какова же общая схема решения задач с помощью уравнений?
АЛГОРИТМ
1) Внимательно несколько раз прочитать и изучить условие задачи  (читать так, чтобы решение  «сидело» на кончике языка)
2) Сделать сокращенную запись или таблицу условия задачи.
3) Принять за х одну из неизвестных величин (меньшую), исходя из вопроса задачи
4) Выразить все остальные неизвестные величины через  х.
5) Составить уравнения.
6) Решить это уравнение и проверить  корни уравнения на соответствие условию задачи (возвращаемся к обозначенным неизвестных величин)
7) Записать ответ задачи.
Устали?  Отдохните!
Физкультминутка:
Если вы считаете, что:                                                                                         

 вам в жизни необходимо уметь умножать числа, поднимите руки вверх;
 уметь делить дроби,  попрыгайте;
 уметь решать задачи,  поморгайте глазами.
 Урок математики развивает ваше мышление, покрутите головой влево, вправо.
 Хорошая дисциплина на уроке - залог ваших знаний, топните ногой.
 Вы внимательны и дисциплинированы , взмахните  руками.
 Чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом, сделайте вдох и выдох.
А теперь продолжайте работать.
Самостоятельно решить
№1436(у);   №1440 (Здесь две задачи);
Попробуйте №1441.
 
.Свое решение сравните с решением ниже:
           
                          № 1441
Разница двух чисел равна 2,2. Найдите эти числа, если их сумма равна 22, 2.
решение:
Iч  -  IIч=2,2
Iч---х
IIч= Iч+2,2;   или
Пусть x-первое число, тогда
 х + 2,2 - второе число. 
 Из условия задачи имеем уравнение:
х +( х + 2,2) = 22,2;
х +х + 2,2 = 22,2;
2х + 2,2 = 22,2;
2х = 22,2-2,2;
2х = 20;
х = 20: 2;
х = 10.
Итак, 10- первой число.Тогда
 х + 2,2 = 10 + 2,2 = 12,2 - второе число.
Ответ: 10; 12,2
Эту задачу записать в тетрадь.

Удачи! У вас все получится!

Берегите себя и своих близких!

 

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Астрономія 11 клас. Тема: Карликові планети. Пояс Койпера, хмара Оорта. Малі тіла Сонячної системи — астероїди, комети, метеороїди.

Фізика 7 клас. Лабораторна робота№ 8. Дослідження пружних властивостей тіл.

10.02.2022. Четвер.Основи здоров'я . 6 клас.